Конкуренция — как много в этом слове для сердца предпринимателя слилось… Со всеми своими недостатками и достоинствами, рынок таит в себе большие возможности. Но доступны ли они всем? Нет, только тем, кто сможет предложить уникальное торговое предложение и отстроиться от конкурентов. Сегодня мы поговорим именно об этом. На чем можно выделиться и какие способы отстройки существуют?

1. Позиционирование по цене.

Здесь  два основных подхода.

Первый: «У нас дешевле!».  Далеко не самый лучший подход:

Во-первых, по определению на рынке может быть только одна самая дешевая компания!

Во-вторых, всегда найдется умник, который сделает еще дешевле, чем у тебя.

Второй подход: «Мы — самые дорогие!». Более успешный. Однако, помним, что платят не за продукт, а за ценность!  И эту ценность нам придётся не просто создать, но ещё и поддерживать на протяжении всей своей деятельности.

2. Позиционирование по ассортименту.

Так же возьмём два основных подхода.

Подход первый: «У нас самый большой выбор (самый широкий ассортимент)!». По крайней мере шире, чем у соседа : у него 100, а у нас – 102 ! Достаточно удобно, придя в одно место, уйти с полным набором необходимого тебе на месяц.

И второй, который можно назвать «специализацией»: мы занимаемся ТОЛЬКО этим (подразумевая, что уж такого ЭТОГО вы больше нигде не найдёте!). То есть, если уж вам нужен этот товар, то именно у нас он будет «тот самый», по самой лучшей цене. И мы о нём знаем гораздо больше и лучше, чем там, где он является лишь «одним из…».

3. Позиционирование по лидерству.

Кто не слышал? – «Мы – первые!». Чем не подход? Однако, есть серьёзные загвоздки. Первая — могут не поверить. Вторая — придётся согласовать это заявление с законом о рекламе и другими менее формальными законами и тонкостями рынка.

Второй подход, который серьёзно себя зарекомендовал на рынке. И как вы думаете? – «Мы — вторые!». Одна известная компания, применившая в своё время  такой подход, нашла на рынке довольно широкую аудиторию для своего продукта.

4. Позиционирование по производителю… или по стране происхождения.

«Товары из Германии». Это-заявка на: качество, надёжность и другие атрибуты, связанные со словом «Германия».

И другой, связанный с предыдущим: «Всё лучшее-от… (конечно же, здесь идёт название производителя, который уже давно прожужжал всем уши)».

5. Позиционирование по удобству.

Кто не любит удобства? «Мы работаем для Вас 24 часа в сутки!». И подобные им атрибуты: доставка, парковка, упаковка, кредит и т.п.  Достаточно большая аудитория клиентов найдёт в этом что-то удобное именно для него лично.

6. Позиционирование по персоналу.

В компании находятся работники, о которых говорят: «люди приходят больше не за услугой, а на него». Ну, это что касается индивидуальностей. А в более широком плане нечто подобное: «У нас трезвые грузчики».

7. Позиционирование по комплексному подходу.

Самый  распространённые и наиболее хорошо себя зарекомендовавшие методы: послепродажное обслуживание, гарантия. Люди часто  хотят не просто купить, но и избавить себя от «головных болей» с доставкой, комплектованием, установкой и тому подобными. Пользуйтесь.

8. Позиционирование по спецпредложениям.

Также известные многим , зарекомендовавшие себя как «магазины распродаж», «агентства горящих путёвок».  Однако, здесь бывают проблемы «нелояльных клиентов» (но, как же без них?). И, несмотря на это, также ниша, достойная внимания.

9. Позиционирование по эксклюзивному товару.

Здесь подойдёт наименование « эксклюзивный  дистрибьютер… (далее идёт название компании с известным брэндом)».

Другой вариант: «мы продаём экзотический товар». И необязательно при этом брать именно то, что под этим обычно непосредственно подразумевают. Достаточно оказывать услугу, которую (по каким-либо причинам) в вашей местности больше никто не предлагает.

10. Позиционирование по предпочтению.

«Филипп Киркоров покупает колбасу именно в нашем магазине!». Или хотя-бы так: «Самые лучшие и сведущие хозяйки покупают стиральный порошок именно в нашем магазине». Думаю, и здесь всё ясно.

Вы можете скачать бесплатный Чек-Лист по отстройке от конкурентов. Для этого нажмите на кнопку ниже и загрузить файл. 

Скачать_Зеленая_Большая

 

Скачать_Красная_Большая

(с) Russian Consult Agency 2014