Во многих отраслях бизнеса проценты являются лучшей мотивирующей частью оплаты. Однако, кроме индивидуальных процентов часто применяются и групповые. Бывает, что командные проценты становятся основной составляющей заработной платы. Об этом, а также бизнес-целях поговорим в сегодняшней статье.

 

Командные проценты выходят на первое место в случаях полностью пассивных продаж. Например, в салоне красоты или магазине. Имеет смысл сделать командные проценты выше индивидуальных. Также это может служить мотивацией отделов, работающих совместно с продажами: логистика, сервис, монтаж, производство и т.д. В данном случае, командные проценты создают лучшую среду для работы продавцов, устраняя трения между теми, кто сидит на окладе, и продавцами. Но если кому-то из сотрудников кажется, что менеджеры по продажам получают слишком много, предложите ему место в отделе продаж.

Часто складывается так, что менеджер по продажам начинает продавать самым легким способом. Например, наиболее популярный и ходовой товар, оставляя без внимания всю остальную номенклатуру. В таких случаях, очень помогают бизнес-цели. Например, помимо цифры в плане продаж можно ставить и выполнение определенных действий:

— не менее 30% продаж из определенной продуктовой группе;
— не менее 15% продаж новым клиентам;
— не менее 20% продаж из определенного региона.

И соответственно либо прописать определенное вознаграждение за выполнение бизнес-целей, либо наоборот, применить штрафные санкции с отменой бонусов за невыполнение.  С помощью данных инструментов вы можете более детально проработать финансовую мотивацию персонала.