В розничном магазине имеет большое значение планировка помещения. Сегодня мы поговорим о том, как можно правильно использовать то, что имеется. Рекомендации по обустройство и применению.

Составление грамотного маршрута по своей торговой территории приносит хорошие дивиденды. Это увеличивает продажи. Причем, что важно, пассивным образом. Сделали и пожимаете плоды. Больше над этим работать вам не придется.

Естественно, каждое помещение имеет свои особенности, которые надо учитывать. Сегодня мы поговорим об универсальных принципах, которые важны при составлении маршрута.

Первое, за что следует взяться – это распределение товаров по категориям.

  1. Товары основного спроса. То, что потребляется регулярно. В продуктовом магазине – это молоко и хлеб. Их следует располагать далеко от кассы. Человеку все равно они нужны, а следовательно деваться ему некуда.
  2. Товары-расходники. Различная мелочь, которую покупатель может купить по дороге. Соответственно, они должны быть рядом с кассой. В магазине одежды – это могут быть платки, шарфы, запонки.
  3. Товары целевого спроса. То ради чего покупатель будет ехать издалека. Например, телевизор или костюм. Их следует располагать дальше от входа. Клиент все равно пойдет за ними, раз он приехал к вам. Заодно, по дороге может купить еще что-то.

Маршрут в торговом зале должен учитывать следующие принципы:

  • Основной маршрут. Человек должен видеть такой маршрут. Он более широкий и очевидный, чтобы он понимал, куда ему идти.
  • «Острова». Основной маршрут должен прерываться какими-то ставками (например, манекенами с одеждой) из интересных вещей. Чем разнообразней, тем лучше. Однообразие и скука – прямые враги продаж.
  • Против часовой стрелки. Прокладывайте основной маршрут только таким способом. Для 85% комфортней идти вправо после входа.
  • Красота. Неочевидный, но важный акцент для привлечения внимания покупателей. Если у вас есть какие-то отдела, которые находятся далеко от входа, но вы хотите, чтобы люди туда дошли, сделайте его ярким. Например, поставьте интересный товар и подсветите его.
  • Логика. Маршрут должен соответствовать логике клиентов, а не продавцов и администраторов, что встречается очень часто. Только что зашедший в магазин клиент должен почувствовать себя комфортно. А простота и логика этому способствует.
  • Если у вас есть дорогие товары, то сделайте там больше свободного пространства и спокойную атмосферу. Чтобы клиент не чувствовал себя, как на блошином рынке. Решение о покупке дорогих продуктов принимается не сразу. Клиенту надо подумать. Пусть ему не мешают. Поэтому создавайте соответствующую атмосферу.