Скрипты продаж – один из действенных инструментов увеличения прибыли в бизнесе. Об этом мы неоднократно говорили в статьях и на семинарах. Сегодня мы обсудим основные ошибки в составлении и введении скриптов продаж в бизнесе.

Ошибка №1. Менеджеры просто игнорируют скрипты продаж.

Вы создали скрипты. Сами или заказали у профессионалов. И уже предвкушаете отдачу. Однако, через неделю, две, месяц видите, что ничего не изменилось. Вы начинаете интересоваться почему не работают скрипты. И выясняется, что менеджеры просто не соблюдают ваши указания. Не работают по скриптам. Ведь они «и так все знают» или «они кажутся им неправильными». Причина всегда найдется, когда сотрудники не хотят нововведений. Что самое неприятное, они, в большинстве случаев, не особо рады нововведениям.

Что делать?

Четко и конкретно все регламентировать. Больше нет вариантов. Разговоры по хорошему, в таких случаях малоэффективно. Можно сделать особы приказ или внести в должностные обязанности новые инструкции менеджеров. Пусть они подпишут, а потом не сделают.

За неисполнение – вначале выговор. Затем штрафные санкции. В особо тяжелых случаях – увольнение. Жестоко? А зачем вам сотрудники, которые не выполняют ваши указания? Фактически, вы теряете деньги на этом. Вы могли бы заработать больше, если бы они работали по скрипту.

Зато после вы сможете настроить отлаженный конвейер продаж. С соответствующим доходом.

Ошибка №2. У вас плохие скрипты.

Возможно, вы сами составили скрипты, не учитывая все правило. Или дали задание одному из сотрудников, далекому  от написания эффективных скриптов продаж. Если вы считаете, что это просто текст или инструкция, и здесь нет ничего сложного, то вы ошибаетесь.

Это приводит к одному – падению эффективности скриптов. Вы снова теряете деньги. Причем в данном случае вместе с клиентами. Ведь если скрипты некачественные, а вы отдали приказ им следовать, то это ведет к ухудшению клиентского сервиса, и как следствие потери части клиентов.

Что делать?

  • Вы можете переделать скрипты самостоятельно. Попытаться понять, где слабые места и докрутить до нужного уровня. Или переписать все заново. И опробовать снова. Если вопрос времени не играет большого значения для вас, то этот вариант можно использовать, потому что здесь нет гарантии, что исправленные скрипты будут качественными.
  • Вы можете отдать разработку скриптов профессионалам. Они возьмут на себя всю работу, а вместе с этим и все риски и гарантии. Работа до результата. Это более быстрый способ составления качественных скриптов продаж для вашего бизнеса.