Что такое сарафанное радио об этом мы писали ранее. Однако, многие предприниматели относятся со скепсисом, считая это инструментом для большого бизнеса. Реально ли запустить сарафанное радио в малом бизнесе? И что для этого надо?

Обычный магазин на окраине Москвы с площадью в 30 квадратных метров, продающий белорусские фермерские продукты, никак нельзя отнести к акулам бизнеса. Однако, размер бизнеса не имеет значения для запуска сарафанного радио. Что для этого нам понадобилось сделать? Фермерскими продуктами из Белоруссии сейчас никого не удивить, поэтому мы пошли дальше.

Все продавцы одеты в национальную белорусскую одежду, приветливы, улыбаются, рекомендуют продукты, исходя из желаний клиентов, и при этом желают приятного вечера после покупки. Как оказалось, это достаточно, чтобы жители района начали рассказывать об этом «необычном» магазине. Вечером очередь иногда выстраивалась дальше дверей магазина. Продажи существенно выросли в течение первого месяца.

При этом на праздники мы делали различные акции (на масленицу – выпечка блинов, которые можно было съесть бесплатно при определенных условиях и т.д.), тем самым создавали праздничное настроение и местные гуляния. Естественно, посетители потом рассказывали об этом своим друзьям и знакомым.

Чтобы «сарафанное радио» начало работать, нужно, подобрать агентов или лидеров мнений, то есть людей, которые будут делиться впечатлениями о вашем продукте с другими. Широко известна история об одном популярном ресторане США, в котором в начале XIX века всегда было много посетителей, хотя цены на продукцию были довольно высоки. При этом хозяин заведения совсем не тратился на рекламу, считая это пустой затеей, однако один-два раза в год он открывал новые рестораны, превращая свой бизнес в сеть предприятий общественного питания. Как ему это удавалось?

Секрет заключался в том, что каждый раз, давая старт новому ресторану, он приглашал всех парикмахеров города на роскошный обед, запуская «сарафанное радио». Цирюльники пили, ели, веселились за счет хозяина заведения, на следующий день шли в отличном расположении духа на работу, где параллельно с основной деятельностью упоительно рассказывали всем своим клиентам о новом развлекательном заведении, где можно вкусно покушать и хорошо провести время.

Этот пример, в который раз доказывает, что всё гениальное — просто!

Способов стимулирования «сарафанного радио» довольно много, и все ограничения только в вашей фантазии. Выделим основные моменты при работе с аудиторией:

  • Найти агентов или лидеров мнений, которые будут продвигать идеи и продукты компании среди выбранной целевой аудитории;
  • Найти оригинальные способы стимуляции к распространению информации о компании;
  • Предоставить маркетинговые инструменты лидерам мнений;
  • Создать форумы, фан-клубы, блоги, сообщества в социальных сетях для обмена информацией.

Удивляйте потребителей — они это любят!

 

 (с) Антон Черкасов 2014