Используете ли вы в своем бизнесе систему отчетности  для персонала? Если да, то из чего она состоит? В данной статье мы поговорим об основных инструментах для отчетности ваших сотрудников.

 

Если вы считаете, что ваших сотрудников не надо контролировать, то возможно вы многое теряете. В первую очередь, в денежном плане. Кто-то сидит в социальных сетях вместо того, чтобы работать, кто-то обедает сверх нормы, кто-то общается по телефону с друзьями. И все это происходи в рабочее время. В то время, за которое вы платите им заработную плату! Возможно, прямо сейчас вы теряете свои деньги! И если вы все еще считаете, что ваши сотрудники не такие, то присмотритесь к ним внимательней…

Первое, что следует разработать, так это систему отчетности. Это не волшебная таблетка, но тем не менее она повышает самосознательность некоторых из ваших сотрудников. Да, возможны «левые» отчеты, но если вы добавите еще системы контроля, то появления подобных отчетов уменьшится.

Что должны указывать в отчетности ваши сотрудники? Все зависит от специфики бизнеса. Общие показатели, тем не менее, следующие:

  • Чек листы
  • Отчеты по продажам
  • Отчеты по оплатам
  • Отчеты по отказам
  • Кол-во проданных наименований
  • Регистрация претензий

Чек листы – это пошаговые инструкции вашим сотрудникам по тому, как они должны действовать в той или иной ситуации. Что говорить при входящем звонке, при исходящем. Как себя вести при появлении проблемного клиента и регистрации претензии. Что делать при отгрузке продукции и так далее.

Отчеты по продажам, оплатам и отказам показывают конечный результат деятельности ваших сотрудников. Сколько по факту они принесли денег в вашу компанию. Путем продажи, экономии, сервиса.

Кол-во проданных наименований показывает, что именно продают ваши менеджеры. Не идут ли они по самому легкому пути, продавая один лишь ходовой товар. Предлагают ли они сопутствующие продукты, расширяют номенклатуру действующим клиентам. Все это показатели эффективности ваших продавцов.

 

Система отчетности должна присутствовать в любом бизнесе. Иначе вы выбрасываете часть денег на ветер.