Как часто вам приходится сталкиваться с клиентами, которые выбивают из вас скидки? Как часто ваши менеджеры на переговорах заключают договора со скидками, которые съедают вашу прибыль? Хватит! Остановитесь. Прекратите давать им скидки. Как так?

Скидка даже 10% может существенно снизить вашу личную прибыль. Если рентабельность вашего бизнеса 20%, то скидка в размере 10% это половина вашего дохода! Итак, что же делать?

Не давайте скидки, предлагайте минимальные комплектации.

Если клиент хочет скидку, предложите ему облегченную модель. Например, «за эти деньги мы можем поставить вам модель Х, в которой не будет возможности снятия двухсторонних копий». Или, если вы продаете услуги, то исключите какую-то услугу из общей суммы. Например, «Хорошо, мы можем сделать этот праздник за 50 000 рублей, но здесь не будет выступления группы Помидор».

Пусть клиент поймет, что за меньшие деньги он получит меньше товара. Это справедливо. Также вы можете объяснить, что если бы делали наценку 500%, то без проблем смогли бы дать ему скидку 10%. Отсюда, кстати вытекает второй случай, как давать скидки.

Сделайте перед переговорами наценку на свою продукция в два раза больше. И торгуйтесь 🙂