Уверены ли вы в качестве работы своих сотрудников? Даже когда вас нет в офисе? Как находить слабые места в своей компании на постоянной основе?

Самым простым и действенным способом выявления проблем и качества работы ваших сотрудников является тайный покупатель. Многие бизнесы прибегают к помощи независимых закупщиков со стороны. Сегодня мы поговорим о том, как необходимо выстраивать работу тайных покупателей.

Зачем?

Тайный покупатель, на самом деле, преследует две цели. Во-первых, вы отслеживаете слабые звенья в работе своей компании. Как долго принимается заказ? Как доставляется? Качество установки и др. вопросы, которые важны для вашего бизнеса. Во-вторых, вы держите своих сотрудников в тонусе. Не забудьте предупредить менеджеров о том, что периодически к ним будут приходить в гости необычные покупатели. Чтобы не расслаблялись.

Кто?

Неважно, кто именно будет тайным покупателем. Это может быть знакомый, которого не знают ваши сотрудники. Также можно заказать таинственных покупателей в агентствах. Или договориться с партнерами о том, чтобы они проверили вашу компанию. Здесь важно дать четкие инструкции о том, на что следует обращать внимание при заказе. Приветствие, время и качество обработки, применение апселлов и кросс-селлов, качество исполнения и т.д.

Периодичность

Как часто следует прибегать к тайным покупателям? Кто-то проверяет один раз своих сотрудников и после забывает о данном способе контроля. Если ваши менеджеры работали хорошо вчера, не факт, что тоже самое происходит и сегодня. Частота тайных покупателей зависит от специфики бизнеса. Если это розничный магазин одежды, то можно направлять своих агентов каждую неделю. В секторе b2b реже, например, раз в квартал. Но главное, в тайных покупателях постоянство. Надо периодически использовать данную услугу, чтобы держать руку на пульсе своего бизнеса.

И напоследок, не забывайте о штрафах и премиях. Кнут или пряник? Какая мотивация лучше? Лучше использовать их вместе, чтобы к тонусу добавить еще и мотивацию.