Вы когда-нибудь пробовали представить, как клиенты и партнеры видят ваш бизнес со стороны?
А вы попробуйте! Разложите перед собой образцы ваших товаров, сувенирной продукции, рекламных буклетов, визиток, коммерческих предложение и презентаций, распечатанные страницы сайта, фотографии офиса. Привлекательно ли выглядят все эти вещи? Складывается ли их образ в единую концепцию?
Точки контакта (термин введенный Игорем Манном) – это те места, события, ситуации, с которыми клиент сталкивается с вашей компанией и составляет мнение о ней.
Сайт, офис, вывеска – это первые точки контакта, которые приходят в голову. На самом деле в каждой компании в среднем более 50 точек контакта. Количество точек контакта может доходить до 100.
«Я убежден, что «точки контакта» – это самая важная вещь в маркетинге! Соприкоснувшись с ними, клиент в течение 10 секунд решает, работать с вами дальше или нет, давать вам деньги или воспользоваться услугой конкурента, – говорит Игорь Манн, учредитель московского издательства «Манн, Иванов, Фербер», автор бестселлера «Маркетинг на 100%: ремикс», соавтор бестселлера «PR на 100%» и автор книги «Точки контакта».
Поэтому напишите список своих точек контактов и подумайте о том, как их можно улучшить.
- Сотрудники, принимающие звонки
- Номер телефона
- Расположение офиса
- Название компании
- Фирменный бланк
- Договор
- Подпись в почте
- Униформа сотрудников
- Визитки
- Водители
- Грузчики
- и т.д.
Все это точки контакта. И большинство из них можно улучшить. Поставьте напротив каждой оценку по 10-бальной шкале. И проведите сравнительный анализ.
Comments