Что отличает компанию средней руки от выдающейся? Как обычной компании стать звездной? В этой статье мы поговорим о 3 главных составляющих компаний, которые добиваются выдающихся результатов.

SEED, STARTUP, GROWTH, EXPANSION, MEZZANINE, EXIT - ?????? ???????? ????????????? ????????

Может ли каждая компания становиться великой? Только в идеальном мире. В действительности это невозможно. Другое дело, что любая компания может стать великой. Для этого ей придется пройти через многое. Трансформация займет существенное время. Но это возможно в основном благодаря 3 главным составляющим. Что же на самом деле отличает выдающиеся компании от обычных?

1. Люди

В основе всего, конечно, же находятся люди. Человеческий фактор никто не отменял. Руководство, которое выбрала ошибочную стратегию развития, приведет компанию к гибели. Сотрудники, которые будут хамить всем клиентам и не выполнять свои обязанности (или выполнять с ленцой), заведут компанию в тупик.

Какие люди работают в выдающихся компаниях?

В первую очередь руководство, которое не перетягивает одеяло на себя. Как показали исследования американских ученых, просмотревших около 1500 лучших американских компаний 20 века, наилучших результатов достигали те компании, которые возглавляли скромные, внимательные, но при этом  решительные люди. Компании, которыми руководили звезды-харизматики, преимущественно имели кратковременный рост. После ухода звезды начинался упадок. Как показывает история преемниками ярких лидеров были в основном нерешительные и недальновидные руководители. В выдающихся же компаниях руководитель собирал вокруг себя лучших людей. И активно прислушивался к ним.

Вначале люди, потом ниша. Вначале руководители формировали команду тех, с кем возможно будет переплыть океан. А только потом они начинали искать то, на чем следует акцентировать свою деятельность. Чем же лучше всего получается заниматься компании. Качества характера, а не профессионализм.

2. Мышление

Следующей важной составляющей, которой отличались обычные компании от выдающихся, идет мышление. Принимать реальность такой, какая она есть. Но при этом убежденно верить в успех, вне зависимости от суровости испытаний. Яркие лидеры, как правило, искажали действительность в угоду своих интересов и оптимистичных взглядов. Часто, когда реальность не соответствовала оптимистичным прогнозам таких руководителей, начинался упадок духа в коллективе. И это негативно сказывалось на деятельность компании в целом. В выдающихся компаниях смотрели на проблемы открыто. Их принимали и искали решение. Всегда веруя в успех в успех мероприятия.

При этом все выдающиеся компании стали таковыми после того, как только поняли свои сильные стороны. Понимаю свою концепцию, они фокусировались только на своей ключевой компетенции. Другие же компании наоборот, очень часто бросало из одной ниши в другую. В выдающихся выстраивалась сильная стратегия с уклоном на ключевую деятельность. Главные вопросы, на которые находили ответы руководители великих компаний были следующие:

— Что мы можем делать лучше всех в мире?
— Будет ли это выгодно с экономической точки зрения?
— Испытываем ли мы удовольствие от этой деятельности?

После того, как находились ответы, компанию ожидал стремительный рост.

3. Действия

Выработав свою стратегию с учетом понимания своих сильных сторон, компании переходили к действию. Дисциплинированность, постоянные действия, ответственность. Вот главные характеристики, которые упоминают директора выдающихся компаний. Методичное следование своей концепции. На этом этапе начинают проявляться ощутимые результаты. Из-за чего многим со стороны может показаться, что успех пришел в одно мгновение, или благодаря одному удачному изобретению. Как показывает практика, за таким открытием и прорывом стоит не один год постоянной и дисциплинированной работы. Вначале идет накопление опыта и потенциала, а потом прорыв. В среднем у компаний уходило 4 года на понимание своей ключевой компетенции. И только после этого происходил яркий взлет.

Вот главные отличия выдающихся компаний от обычных. Если вы хотите вывести свой бизнес на новый уровень, то задумайтесь именно о данных составляющих. Технологии, инновации, изобретения – идут на второстепенных местах. Основой являются: люди, мышления и действия.