Сегодня мы поговорим о нестандартных вариантах увеличения продаж в вашем бизнесе. Как использовать партизанский маркетинг, чтобы получить новых клиентов, а заодно и выделиться на фоне конкурентов?

Партизанский маркетинг — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. 

1. Партнерство с компаниями, которые работают с вашей целевой аудиторией, но не являются вашими конкурентами.

Способ, за который, чаще всего, вам даже не надо платить. Разве, что за печать рекламной продукции. Например, если вы занимаетесь дизайном жилых помещений, то можете договориться с магазинами стройматериалом о том, чтобы они давали ваши контакты тем, кто будет спрашивать дизайнера. Одна моя клиентка, у которой было туристическое агентство, договорилось с компанией по доставке воды. После этого водовозная компания стала оставлять визитки и флаеры турагенства в других офисах. Причем, за такую рекламу она ничего не платила. Водовозная компания по-дружески пошла навстречу клиентке, так как они уже давно сотрудничали вместе. Итог: охват сотни московских офисов и поток новых клиентов с помощью такой рекламы.

2. Реклама в местах возникновения потребности.

По сути, это предыдущий способ, но усиленный фактором «в нужное время, в нужном месте». Этот способ активно используют фармацевтические компании. Предположим, вы оказываетесь на приеме у врача, который выписывает вам рецепт и рекомендует то или иное лекарство. При этом, очень часто можно заметить рекламные материалы какой-либо компании. Это не потому, что оно самое лучшее. А потому, что данная компания смогла договориться с врачом.

Здесь важно понимание своей целевой аудитории, тем лучше вы можете выяснить точки касания. Если вы ветеринар, то вам следует искать своих клиентов в питомниках и рекламироваться там. Здесь, опять-таки вы можете договориться с разводчиками на дружеских условиях.

3. Проведения яркой (нестандартной) акции.

Здесь лучшим примером будет рекламная акции компании «Евросеть», которая несколько лет назад выдавала мобильные телефоны в подарок тем, кто придет голым в офис. Естественно, такая реклама получили широкий охват среди клиентов. В довесок бесплатная поддержка СМИ.  

Хотя иногда удаётся обойтись и без эпатажа. В качестве примера можно привести акцию, организованную сетью шинных центров «Шинтоп».

В сентябре по улицам городов, где работает эта сеть, ходили промоутеры в костюмах дедов морозов с плакатами «Нет летней резине!», призывающие автовладельцев вовремя сменить шины на зимние. Бюджета этой акции вряд ли хватило бы на ролик в теленовостях, но весь город говорил о ней, информация попала в сводки новостей.

 

 (с) Антон Черкасов 2014