В качестве инструмента стратегического планирования, рекомендуем использовать инструмент SWOT – анализ. Что это такое и с чем его едят. Об этом поговорим в сегодняшней статье.

SWOT – акроним от  strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Для простоты, приведу здесь упрощенную версию.

S – сильные стороны вашей компании

Обнаружить сильные стороны вашей компании вам помогут ответы на вопросы:

1. Если бы ваша компания закроется, о чем будут жалеть клиенты?
2. Чтобы вы сказали директору крупной компании-заказчика, если бы вдруг оказались с ним в одном лифте? У вас есть только 20 секунд.

W – слабые стороны вашей компании

Обнаружить слабые стороны вашей компании вам помогут ответы на вопросы:

1. Если бы вы могли изменить только одну вещь в своей компании, что бы вы изменили?
2. Как бы вы выиграли у самих себя в конкурентной борьбе?

O – возможности на рынке

Обнаружить возможности, существующие на рынке, вам помогут ответ на вопрос:

При каких обстоятельствах вы бы смогли увеличить объем продаж в 3 раза?
(Пример, если вы продаете отечественные автомобили, то такой возможностью была бы политика протекционизма (поддержания государство отечественных производителей) с соответствующими запретами на использование иностранных автомобилей).

T – угрозы на рынке

Обнаружить угрозы на рынке вам поможет ответ на вопрос:

Если бы Бог открыл страховое агентство, от чего бы вы застраховали свою компанию?