Имеет ли смысл заводить партнерские отношения с другими компаниями в малом и среднем бизнесе? Если да, то как это может вам помочь? Кого вообще следует искать в партнеры в первую очередь?

Партнерство – один из способов повышения продаж в малом и среднем бизнесе. Однако, большинство предпринимателей видят в других компаниях только конкурентов. Тем самым, не используя данный инструмент.

Выгодное партнерство строится на дополнении. Чьи товары вы можете предлагать вместе со своей продукцией? Если вы продаете стройматериалы, то вашим партнерами могут стать дизайнеры, строители, продавцы сантехники. Найдите компании, у которых целевая аудитория совпадает с вашей, но при этом у вас разные предложения. Те, кто покупают строительные материалы обычно пользуются услугами рабочих, магазинов мебели, дизайнеров. Договоритесь с ними о взаимном продвижении. Вы можете отправлять клиентов в компанию партнеров, а те, в свою очередь, к вам. Создайте совместную акцию.

 «При покупке паркета, вы получаете скидку 20% на шкаф-купе от компании Х».

Если у вас магазин одежды, то обратите внимание на близлежащие рестораны, салоны красоты, магазины подарков и т.д.

Организуйте обмен с другими компаниями рекламной продукцией (флаерами), сертификатами. Разработайте систему мотивации партнеров: бонусы, скидки, подарки. Начните искать партнеров для совместного увеличения продаж в своих компаниях.