Одним из способов, повышающих продажи, является построение теплых отношений с ВИП клиентами. Как выстраивать отношения так, чтобы не надоесть и не перегнуть палку, об этом читайте в данной статье.

Если вы владелец малого и среднего бизнеса, то выстраивание регулярных отношений с ВИП клиентами ложится на ваши хрупкие плечи. Никакие менеджеры и управленцы не заменят общение владелец-владелец. И когда заходит речь об отношениях с вашими наиболее крупными клиентами, то на сцену должен выходить собственник компании. Или топ-менеджер, если владелец отошел от управления. Если вы до этого не задумывались о выстраивании подобных отношений, то  давайте разберем по порядку, что и как следует делать.

Первое, составьте список из самых крупных клиентов. ТОП-10 за прошлый год. Кто оставил у вас больше всего денег?

Теперь определитесь, кто из данного списка нравится вам более всего. С кем меньше всего хлопот, кто вам больше всего приятней. Выделите из 10 компаний 3 самые лучшие на ваш субъективный взгляд. Еще раз посмотрите на список. Это они. Ваши первые цели.

Выясните у сотрудников, кто в этих компаниях является директором или лицом принимающим решения (ЛПР).

Теперь место личному общению. Через менеджера или секретаря созвонитесь с ними. Договоритесь о личной встречи со своим клиентом следующим образом:

  1. Представление
  2. Разговор о качестве вашей  продукции, опыте работы и жизни
  3. Предложение о встрече  «Хочу встретиться с Вами на этой недели, чтобы лучше понять ваши потребности и сделать более интересное предложение. Как насчет среды в 15:00?».

После первой встречи в офисе компании, возьмите за привычку обедать вместе 1-2 раза в месяц. Поддерживайте регулярное общение, узнавайте новости компании и общайтесь просто по-человечески. Ведь именно энергетическая связь между клиентом и продавцом и создает ту дополнительную ценность, с который вы можете конкурировать на рынке. Когда при более высоких ценах, чем у конкурентов, выбирать будут вас.

Если вы владелец бизнеса, начните строить регулярные отношения со своими самыми лучшими и крупными клиентами.