Многие предприниматели недооценивают важность скриптов продаж. Именно качественно составленные скрипты существенно увеличивают прибыль компании и являются показателем отлаженности бизнес-процессов. Что такое скрипты и как они работают?

Скрипты – это готовые речевые модули, помогающие менеджерам повысить продажи.

Например, когда вы заказываете чашку кофе в кофейне, оффициант поинтересуется: «Большую?».
Делает это не по доброте душевной, а потому, что себестоимость маленькой и большой кружки кофе отличается на 10%, а наценка минимум 50%.

Скрипты бывают разнообразные. На входящие звонки, на исходящие звонки, на проведение встречи с потенциальным клиентом. Обычно скрипт представляет из себя конкретный сценарий разговора с заинтересованным лицом, с развитием нескольких различных вариантов переговоров.

Несмотря на важность скриптов, немногие предприниматели пользуются этим инструментом. А часть из тех, кто пользуется, чаще всего самостоятельно прописали несколько вариантов, не сильно углубляясь в особенности скриптов. И почему-то такие варианты не работают…

Скрипты должны быть:

  1. Индивидуальными. Подходить именно для вашего бизнеса
  2. Гибкими. Чтобы менеджер понимал в какой момент времени следует использовать апссел, а в какой кроссел.
  3. Прорабатывать и убирать возражения клиентов.
  4. Вызывать желание купить.
  5. Не быть навязчивыми.
  6. Обладать призывом к действию.

Если вы беретесь за самостоятельную разработку скриптов продаж, то следует понимать:

  • как составить эффективные скрипты продаж,
  • как «докрутить» скрипты для вашего бизнеса,
  • как внедрить скрипты в личные продажи, чтобы менеджеры не занимались самодеятельностью.